В 1900 году в России создается объединение художников и графиков под названием «Мир искусства», которое просуществовало не много не мало, двадцать четыре года.
В рамках этого объединения в графике, включая и работы над оформлением этикеток и упаковок – работали такие художники, как Билибин И., Врубель М., а также крупнейшие мастера рекламного искусства такие, как Бельский А., Апсит А., Колесников М., Гапонов А., Клейн Р. А позже, в 1919-20-х годах Чехонин С., Нарбут Г., Марков М. В 1920 годах в городе Веймар, Германия, был создан БАУХАУЗ – центр художественного конструирования.
Он стал своего рода международной школой развития новых методов и идей художественного конструирования. В этом центре отлично сочетались педагогическая, идеологическая и практическая деятельность. Здесь предлагались поиски идей для создания графического оформления упаковочных изделий, которые позже стали использоваться чуть ли не во всех европейских странах.
ВХУТЕМАС
В 1920 году в Москве создаются Высшие государственные художественно-технические мастерские, или иначе ВХУТЕМАС. В частности они, во многом, заложили фундамент подготовки конструкторов-художников. В 1922 году в СССР был создан МОССЕЛЬПРОМ, который просуществовал до середины 1930-х годов. На базе его создавались художественные мастерские по оформлению упаковок.
Во второй половине 1940-х годов воссоздавались высшие промышленные, художественные учебные заведения в Москве – бывшее Строгановское, ныне МВХПУ, а Ленинграде – бывшее барона Штиглица, ныне ЛВХПУ.
В начале 1950-х годов в этих учебных заведения открываются кафедры дизайна и промграфики упаковки. В 1962 году, 15 мая, совет Министров Советского Союза принимает Постановление, призванное улучшить качество продукции и товаров бытового и культурного назначения благодаря внедрению методов художественного конструирования.